60-е годы
Начало эры «Desmo»
Кризис на итальянском рынке мотоциклов продолжался на протяжении 60-х годов со значительным снижением продаж, что также сказалось на Ducati. Введение хозяйственных автомобилей на рынок, первым из которых был Fiat 500, было главной причиной этого краха, наряду с исключением некоторых исторических итальянских марок мотоциклов с гоночной сцены в 1957 году (в их числе Gilera, Moto Guzzi и Mondial.) Поэтому государственное управление решило устроить резкое сокращение расходов компании Borgo Panigale и в отношении и гоночного, и дорожного производства моделей. Компания Ducati впала в своего рода «спячку», пробуждение от которой пришлось на середину 60-х годов.

В течение этого периода, проекты ориентировались на внешние рынки, и были преобразованы только для итальянского и мирового рынка лишь в последующие годы. С 1962 года на американском рынке был запущен Scrambler 250, который должен был стать иконой поколения, особенно на итальянском рынке. Более того, в начале 60-х, был запущен другой, еще более амбициозный, но неудачный проект - Аполлон, совпавшего со временем создания первых L-образных двухцилиндровых двигателей.

В 1964-м году модель 250 cc была добавлена в престижный список коммерческих однопоршневых цилиндров, в такие как Diana, Monza, Aurea, и, позже, в модели типа Гран-при, способные развивать скорость до 150 км\ч- действительно большое достижение того времени. Эта модель имела непосредственное влияние на все последующие однопоршневые цилиндры, вплоть до знаменитых 250, 350 и 450 серии «Scrambler». В 1967 году Ducati решили реконструировать своих двигателей, представляя десмодромическую систему, которая, до тех пор, использовалась только на гоночных мотоциклах. Два новых двигателя смещенных размеров, 350 и 450сс, таким образом, были представлены на рынке и продолжали широко использоваться вплоть до первой половины 70-х годов. Не смотря на неспособность официально соревноваться в гонках, Ducati разработали модель Mach 250, которая способна превысить порог 150 км\ч, таким образом ставшая любимицей для всех спортивных энтузиастов того времени.

Уже в 1968 году Ducati буквально заколдовали всех любителей мотоциклов, выпустив в свет модель 450 Mark 3D, развивавшую невероятную скорость- 170 км\ч, первая продукция Дукати с десмодромическим распределением.

Наконец, в 1969 году, также вследствие появления первых японских макси-мотоциклов на итальянском и европейском рынках, итальянские производители начали обновлять свои модели и реорганизовать свои заводы. В это же время Ducati расширила свою производственную фабрику Borgo Panigale, приводя к расширению заводов и опыта, где были произведены первые двухцилиндровые гоночные (500 GP) и дорожные мотоциклы(750 GT).