50-е годы
Появление Фабио Тальони
В 1952 году на свет появился футуристический Cruiser 175 cc, с электрическим стартером и автоматической коробкой передач. А уже в следующем году Ducati представили экономичную и спартанскую 98 cc, вскоре увеличенную до 128 см.
В 1954 году появился человек, которому было суждено стать легендой в мотоциклетном мире: инженер Фабио Тальони. Будучи простым учителем в «Tecniche» Имолы, Фабио к тому времени уже сконструировал мотоциклы оригинальных технических свойств и потрясающей производительности. Авангардный и нонкорфомисткий дизайн Тальони был крещен в гонках. Начиная со своего дебюта в Ducati, инженер всегда старался показать качественность предлагаемых им решений, выступая в гонках на длинных дистанциях, таких, как Milano-Taranto и Giro d'Italia.
К концу 1956 года, Ducati уже выпускал четырехтактный Tourist 174 и специальные спортивные модели, предназначенные для серьезных гонок (они могли развивать скорость 110-120-135 км\ч). А уже в 1957-м году в Milan Salon, все вышеупомянутые модели появились на трассе вместе с моделью под названием «Америка». В течение 1958-го года, Ducati выпустил модель 200 cc "Elite". Тот год также был ознаменован триумфом системы десмодромического управления клапанами, которую с 1955-го года развивал инженер Тальони. Этот проект повлек за собой изобретение легендарного двухцилиндрового 250 cc 1960 года, заказ на который поступил от всемирно-известного английского гонщика Майка Хэйлвуда, который хотел мотоцикл «высшей» производительности.